slideshow text

Как проходить собеседование

 

Приветствую всех! Сегодня я расскажу как удачно пройти собеседование. До открытия своего бизнеса я сменила около 20 мест работы. Я проходила собеседования, устраивалась, обучалась, потом мне становилось не интересно и я находила другую работу. Конечно, сейчас я больше рекомендую открывать и развивать свои собственные проекты и заниматься инвестированием. Но если инвестировать пока нечего, а для развития нужно время, можно устроиться на работу по найму. Потом часть зарплаты пускать на развитие своего проекта, часть на инвестирование, а остальное тратить на прочие нужды. В данном случае это видео будет полезно.

Итак, зачастую запись на собеседование производится по телефону. И уже здесь могут спросить – есть ли опыт работы. Нельзя говорить, что его нет! Даже если фирма может принять сотрудника без опыта, в приоритете всегда опытный. Можно будет сказать, что работали в другой фирме, 5 лет назад, фирма уже закрылась или в другом городе, работали не официально, не долго. Когда устроитесь, вам все равно покажут чем нужно заниматься и как это делать, так как на каждой фирме свои правила. А чтобы не ударить в грязь лицом, предварительно почитайте в интернете о выбранной профессии, а также о фирме, в которую идете на собеседование.

Когда вас пригласили, очень важен внешний вид. Если устраиваетесь в офис, внешний вид должен быть строгим, в классическом стиле. Пусть даже в данной фирме это не обязательно. Когда устроитесь – тогда можете экспериментировать. Если в повседневной жизни вы так не одеваетесь, отыщите свой костюм с выпускного или костюм со свадьбы – наденьте его! Ведь второго шанса произвести первое впечатление у вас уже не будет! Одевшись в классическом стиле, на собеседовании вы произведете впечатление серьезного человека и вызовете доверие. Одежда должна быть чистой и опрятной. Также не должно быть слишком много украшений и яркого макияжа.

Мобильный телефон лучше отключить. Во-первых, вы будете отвлекаться, а если позвонят несколько раз – работодатель может подумать, что и во время работы вы будете постоянно болтать по телефону. Во-вторых, во время разговора по телефону вы можете выдать информацию, которую работодателю знать совсем не нужно.

На собеседовании при заполнении анкеты часто встречается пункт «сильные и слабые стороны». Нужно подумать, каким должен быть сотрудник, претендующий на указанную должность, и какие из этих качеств есть у вас. Это могут быть коммуникабельность, пунктуальность, ответственность, аккуратность и т.п. Поле «слабые стороны» нельзя оставлять пустым. Работодатель решит, что либо вы необъективны в отношении себя, либо хотите скрыть свои недостатки, которые потом всплывут в процессе работы. Лучше указать что-либо, не влияющее на качество работы или даже то, что можно расценить как достоинство, например «не могу жить без утренних пробежек», «трачу слишком много времени на чтение» и т.п.

Вообще, ни одно поле в анкете нельзя оставлять пустым. Раз работодатель спрашивает, значит по какой-то причине ему важно это знать. Если не заполнить, он может подумать, что вам даже анкету заполнить лень – что уж говорить о работе. Или что вы невнимательны либо хотите что-то скрыть.

Есть пункт «причина ухода с последнего места работы». Если там у вас не сложились отношения с коллективом или директором, или вас за что-то выгнали, ни в коем случае нельзя об этом говорить. На собеседовании вы не должны выглядеть сложным человеком, и ваши проблемы работодателю не нужны. Можно указать низкую зарплату или отсутствие карьерного роста, если в новой фирме зарплата выше. Можно сказать, что в предыдущей организации вас заставляли работать по субботам и воскресеньям, причем это было постоянно. Или вы решили поменять сферу деятельности – если предлагаемая работа разъездного характера, сказать, что вам тяжело весь день сидеть в офисе; если работа с людьми – сказать что вам интересны люди, а в предыдущей фирме вы весь день проводили за компьютером. Возможно, у фирмы, в которую вы устраиваетесь, есть свои преимущества перед другими – они также могут быть причиной вашего желания туда устроиться.

Пункт «желаемая зарплата». Здесь нужно указать диапазон, даже если он не предусмотрен анкетой. Определите минимальную сумму за которую готовы работать и укажите ее в качестве зарплаты за первый месяц. Затем укажите реальную сумму на которую вы рассчитываете, оцените себя по достоинству. Это нужно, чтобы работодатель видел, что вы себя цените и рассчитываете хорошо потрудиться, предварительно освоившись на работе. В мою фирму на собеседование приходили разные люди, и если один напишет в анкете «желаемая зарплата 30 000 руб.», а другой 10000 – 40000 руб.» - то второй кандидат понравится больше, т.к. он реально смотрит на вещи, готов учиться и демонстрировать свои способности, а первый просто хочет денег.

Встречаются пункты «что полезного вы можете предложить компании» или «почему стоит выбрать именно вас». И вправду – почему? Дайте себе ответ на этот вопрос. Здесь можно указать свои способности, применимые к данной профессии или те сильные стороны, которые вы не указали ранее.

В конце анкеты красиво распишитесь. Пусть знают, что вы человек креативный J.

Желаю вам успеха на собеседовании!

В комментариях к данной статье можете написать - получается ли у вас проходить собеседования? Может, у вас есть какие-то свои фишки, о которых я не говорила? Поделитесь, будет очень интересно почитать!

Поделиться статьей:

Comments:

Комментарии   

Даша Лебедва
0 # Даша Лебедва 18.07.2015 10:30
Ух, готовлюсь! Записана на завтра! Спасибо, буду применять ваши советы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Юлия Полосочкина
0 # Юлия Полосочкина 19.07.2015 15:50
Даша, удачи на собеседовании!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить