Сегодня речь пойдет о том, как удачно пройти собеседование. До открытия своего бизнеса я сменила около 20 мест работы. Я проходила собеседования, устраивалась, обучалась, потом мне становилось не интересно и я находила другую работу.
Конечно, сейчас я больше рекомендую открывать и развивать свои собственные проекты и заниматься инвестированием. Но если инвестировать пока нечего, а для развития нужно время, можно устроиться на работу по найму. Потом часть зарплаты пускать на развитие своего проекта, часть на инвестирование, а остальное тратить на прочие нужды.
1. Итак, зачастую запись на собеседование производится по вашему отклику на контакты работодателя. И уже здесь могут спросить – есть ли опыт работы. Нельзя говорить, что его нет! Даже если фирма может принять сотрудника без опыта, в приоритете всегда опытный. Вспомните всё, чем вы когда-либо занимались. Найдите смежные сферы, точки соприкосновения — с чем похожим вы уже сталкивались, пусть даже очень давно? Состыкуйте это с предстоящими обязанностями. Опыт есть! Когда устроитесь, вам все равно покажут, что нужно делать и как, ибо на каждой фирме свои правила.
2. Чтобы не ударить в грязь лицом, предварительно почитайте в интернете о выбранной профессии, а также о фирме, в которую идете на собеседование.
3. Когда вас пригласили, очень важен внешний вид. Будь то онлайн-собеседование или живая встреча. Если устраиваетесь в офис, внешний вид должен быть строгим, в классическом стиле. Пусть даже в данной фирме это не обязательно. Когда устроитесь – тогда можете экспериментировать. Если в повседневной жизни вы так не одеваетесь, отыщите свой костюм с выпускного или костюм со свадьбы – наденьте его! Ведь второго шанса произвести первое впечатление у вас уже не будет! Одевшись в классическом стиле, на собеседовании вы произведете впечатление серьезного человека и вызовете доверие. Одежда должна быть чистой и опрятной. Также не должно быть слишком много украшений и яркого макияжа.
4. Переведите телефон в беззвучный режим. Иначе вы будете отвлекаться, а если позвонят несколько раз – работодатель может подумать, что и во время работы вы будете постоянно заниматься чем-то посторонним. Во-вторых, во время разговора по телефону вы можете выдать информацию, которую работодателю знать совсем не нужно.
5. На собеседовании при заполнении анкеты часто встречается пункт «сильные и слабые стороны». Нужно подумать, каким должен быть сотрудник, претендующий на указанную должность, и какие из этих качеств есть у вас. Это могут быть коммуникабельность, пунктуальность, ответственность, аккуратность и т.п. Поле «слабые стороны» нельзя оставлять пустым. Работодатель решит, что либо вы необъективны в отношении себя, либо хотите скрыть свои недостатки, которые потом всплывут в процессе работы. Лучше указать что-либо, не влияющее на качество работы или даже то, что можно расценить как достоинство, например «не могу жить без утренних пробежек», «трачу слишком много времени на чтение» и т.п.
6. Вообще, ни одно поле в анкете нельзя оставлять пустым. Раз работодатель спрашивает, значит по какой-то причине ему важно это знать. Если не заполнить, он может подумать, что вам даже анкету заполнить лень – что уж говорить о работе. Или что вы невнимательны, либо хотите что-то скрыть.
7. Есть пункт «причина ухода с последнего места работы». Если там у вас не сложились отношения с коллективом или директором, или вас за что-то выгнали, ни в коем случае нельзя об этом говорить. На собеседовании вы не должны выглядеть сложным человеком, и ваши проблемы работодателю не нужны. Можно указать в качестве причины низкую зарплату или отсутствие карьерного роста, если в новой фирме зарплата выше. Можно сказать, что в предыдущей организации вас у вас были постоянные переработки. Или вы решили поменять сферу деятельности – если предлагаемая работа разъездного характера, сказать, что вам тяжело весь день сидеть в офисе; если работа с людьми – сказать что вам интересны люди, а в предыдущей фирме вы весь день проводили за компьютером. Возможно, у фирмы, в которую вы устраиваетесь, есть свои преимущества перед другими – они также могут быть причиной вашего желания туда устроиться.
8. Пункт «желаемая зарплата». Здесь нужно указать диапазон, даже если он не предусмотрен анкетой. Определите минимальную сумму за которую готовы работать и укажите ее в качестве зарплаты за первый месяц. Затем укажите реальную сумму на которую вы рассчитываете, оцените себя по достоинству. Это нужно, чтобы работодатель видел, что вы себя цените и рассчитываете хорошо потрудиться, предварительно освоившись на работе.
9. Встречаются пункты «что полезного вы можете предложить компании» или «почему стоит выбрать именно вас». И вправду – почему? Дайте себе ответ на этот вопрос. Здесь можно указать свои способности, применимые к данной профессии или те сильные стороны, которые вы не указали ранее.
10. В конце анкеты красиво распишитесь. Пусть знают, что вы человек креативный 🙂
Желаю вам успеха на собеседовании!
В комментариях к данной статье можете написать — получается ли у вас проходить собеседования? Может, у вас есть какие-то свои фишки, о которых я не говорила? Поделитесь, будет очень интересно почитать!
Кстати, если вы ищете официальное трудоустройство, оно также есть в онлайне.